Новый-лоукост-от-s7:-что-о-нём-известно?

S7 объявила о создании своего собственного лоукостера. Он полетит в следующем году и будет соединять регионы. При этом почти никакой связи с материнской авиакомпанией у нового лоукостера не будет — он станет самостоятельным проектом.

Лоукостер создадут на базе авиакомпании «Глобус»: она и раньше принадлежала S7, но в 2020 году материнская компания её поглотила. Сертификат эксплуатанта (без него авиакомпания не совершит ни одного рейса) будет восстановлен, но «Глобусом» мы вряд ли полетим — с новым названием лоукостера пока не определились.

Несмотря на то, что новая авиакомпания будет проектом S7, пассажиры почти не заметят никакой связи между ними. Возможности пересесть на рейсы с кодшерингом, как у «Аэрофлота» и «Победы», не будет: рейсы в Москву вообще почти не планируются. Самолёты тоже передавать не планируют — всё закажут сами. S7 будет инвестировать в новый проект, а развивать его будут менеджеры, которые раньше работали в компании.

 

Самолёты новый лоукостер тоже выбрал. Это будут Airbus A320neo: на них сейчас переходят EasyJet, Wizz Air и Pegasus Airlines. Авиакомпания заказала четыре самолёта на 186 пассажиров каждый, к 2024 году будет ещё 24. Главный потенциальный конкурент, «Победа», использует Boeing 737-800.

 

Пока не очень ясно, какой будет маршрутная сеть. В S7 говорят, что лоукостер будет летать между регионами, минуя Москву и Петербург. Кроме того, будут рейсы из регионов в страны СНГ. Пока переговоры идут с аэропортами Челябинска, Омска и Казани: вероятно, первые базы будут там. В первый год будет 22 направления, к 2024 году — 66.

Сколько билеты будут стоить, тоже неизвестно. Продажи начнутся 1 апреля 2022 года — ровно за три месяца до первого полёта. К этому времени в компании определятся и с нормами ручной клади для полётов.