Итак, это все-таки произошло – вам потребовалась медицинская помощь в путешествии за рубежом. Что делать? Куда бежать и кому звонить? Как воспользоваться страховкой и вернуть деньги за лечение? Отвечаем в этой статье.
Кому нужна страховка и как ее получить?
Страхование нужно всем. Без него не пускают в большинство стран и не выдают визу. Обычно базовая страховка включена в стоимость тура — это удобно и не отнимает лишнее время на оформление в компании. То есть при покупке тура на Травелате вы получаете вместе с ваучерами и авиабилетами страховые полисы на каждого туриста.
Страховой случай — это что?
Если во время поездки вы отравились, заболели вирусной инфекцией, случайно поранились или пострадали любым другим способом, входящим в перечень базового пакета — это страховой случай.
Что обычно не входит в страховку?
- Если травма наступила в результате тройного сальто с вышки или любой другой экстремальной активности — страховая компания откажется покрывать стоимость лечения.
- То же самое касается получения травмы или отравления в состоянии алкогольного опьянения. Если хотите получить лечение, либо не пейте вообще, либо приобретайте расширенную страховку за дополнительную плату.
- Солнечные ожоги также не входят в страховку, поэтому запаситесь солнцезащитными кремами. А еще лучше — взять с собой туристическую аптечку! Что в нее должно входить, мы подробно описали в этой статье.
- Если у вас есть хронические заболевания вроде астмы, и у вас случился приступ — это тоже не считается страховым случаем.
- А еще аккуратнее с морскими жителями — есть собственноручно пойманную рыбу однозначно не стоит, иначе в случае отравления придется раскошелиться.
Помните, что медицинские услуги за рубежом очень дорогие. Поэтому, если собираетесь кататься на водных лыжах, взбираться по отвесным скалам или запивать подозрительного морского гада алкогольным коктейлем — лучше докупить расширенную страховку.
Базовая страховка может возместить сумму до ~30 000 долларов. Эта сумма может быть потрачена на ваше лечение и компенсирована страховой компанией.
Сколько это стоит?
При покупке тура на Travelata.ru дополнительно вы ничего не оплачиваете — все входит в общую стоимость. Но если страховой случай все-таки наступил, придется заплатить от 30-50 долларов за франшизу. Это сумма, которая «активирует» страховку. Страховая компания её вам не возвращает.
В качестве примера возьмем Турцию: в больнице вам обработали рану и выставили счет в 50 долларов (цены условные). Из этой суммы вы платите 30 долларов, а остальное уже покрывает страховая компания.
В другой стране с вами работает не российская страховая, а её партнёр — ассистанс. Проще говоря, это посредник, с которым заключает договор ваша страховая компания. Именно ассистанс решает вопросы с госпитализацией и вызовом скорой помощи. Это удобно, так как почти в каждой такой компании есть русскоговорящий сотрудник, который поможет преодолеть языковой барьер.
Телефон ассистанса всегда есть в страховом полисе. Сам документ лучше распечатать отдельно на каждого человека и в нескольких экземплярах — лишним не будет.
Куда звонить и что делать, если нужна помощь врача?
Врач при отеле очень сильно ограничен в возможностях. Зачастую он не имеет права даже выписывать лекарства. Поэтому наличие его номинальное — обработать легкий ушиб, вызвать скорую, выписать направление на госпитализацию. Также не забывайте, что он работает по графику — скорее всего, воспользоваться его услугами можно только по будням и в “рабочее” время.
На самом медицинском полисе от туроператора всегда есть телефон, по которому необходимо обратиться при наступлении страхового случая. Сотруднику сервисного центра следует сообщить следующую информацию, указанную в полисе:
- Номер страхового документа.
- ФИО застрахованного лица.
- Что произошло?
- На что жалуется пострадавший?
- Какая медицинская помощь необходима?
- Точный адрес, где находится пострадавший, и контактный номер телефона.
После вам объяснят, что делать дальше и организуют необходимые меры. Например, вызовут скорую прямо к отелю. Но имейте в виду — обратно добираться придется самостоятельно.
Если вы отдыхаете с детьми или считаете, что вероятность наступления страхового случая велика, рекомендуем выбирать тур в отель, находящийся недалеко от города, в котором есть больница.
Помните — сначала нужно уведомить страховую компанию! Если вы станете решать вопрос самостоятельно, вам могут отказать в страховом покрытии. Исключение — серьезные травмы, когда времени звонить и объяснять попросту нет. Тогда лучше сразу вызывать скорую и ехать в госпиталь. После первичного приема созвонитесь с ассистансом и согласуйте дальнейшее лечение.
Как вернуть деньги за лечение по возвращении на родину?
Страховка бывает двух видов: компенсационная и сервисная.
1. Компенсационная страховка. Обязательно сохраняйте все чеки и рецепты. Если кассир не выдал, требуйте чек. Принцип действия такой: сначала вы пользуетесь медицинскими услугами за свой счет, а по возвращении домой страховая возместит вам потраченную сумму.
По прилете в Россию нужно будет подать заявление на компенсацию в страховую компанию. Еще попросят паспорт, загранпаспорт и полис страхования. Если пострадал ребенок, добавляется свидетельство о рождении. Достаточно выслать сканы чеков, рецептов и документов онлайн. Подробная информация есть на сайте вашей страховой компании.
2. Сервисная страховка. Второй вид страхования — сервисный. Он наиболее популярен и удобен для туриста. Суть в том, что выплата происходит сразу по наступлению страхового случая. Отравились и вам поставили капельницу? Все расходы оплачивает страховщик.
Что предусмотреть перед поездкой?
Мы искренне надеемся, что вам не доведется воспользоваться медстраховкой. Но если это все-таки произойдет, имейте на руках распечатанный полис, запишите контактный номер страховой сразу в адресную книгу смартфона, положите на мобильный счёт побольше денег, захватите с собой наличные и следуйте рекомендациям из статьи. Тогда все будет хорошо и вы сможете быстро вернуться к самому главному — незабываемому отдыху вашей мечты!