Еще недавно мы задавались этим вопросом “какой же чемодан лучший?”. Спустя полтора года путешествий, наши старички-чемоданы показали себя только в лучшем свете, но им пора было на покой, так как заносились и затерлись, порвались и сломались в некоторых местах. 

К выбору чемодана мы подошли конкретно, так как не хотелось покупать что-то некачественное, но и тратить миллионы за какие-то чемоданы — не наш вариант. Даже дорогие чемоданы иногда не выдерживают бешеных ритмов перелетов как у нас, а вот иногда дешевые вещи могут прослужить века, пройти огонь, воду и медные трубы. Но.

КАКОЙ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ?

Перейдем к практическому анализу материалов чемоданов, которые сейчас существуют на рынке:

  • Тканевые чемоданы — одни из недорогих моделей. В такие чемоданы ничего хрупкого не поместишь, даже если замотать бутылку, например, вина из Грузии в полотенце. Все равно будет риск не привезти домой гостинец. Плюсами тканевых чемоданов являются разнообразность цветовой палитры, множество внешних карманов и то, что чемодан может принять форму вещей при упаковке. Минусом можно назвать неустойчивость после упаковки и скорость проявления загрязнений, которые сложно отстирать, также такие чемоданы быстро рвутся от напора вещей, особенно по периметру застежки-молнии, ну и дизайн или, скорей всего, его отсутствие можно тоже отнести к минусам.
  • Кожаные чемоданы. Наверное, самые дорогие и не вечные чемоданы, которые только есть. Даже если брать с собой как ручную кладь в салон, из-за постоянного перекладывания с полки на полку, материал не продержится в идеальном состоянии долго. Наверное, кожаные чемоданы оправданы только в случае миллионера-хозяина, у которого личный самолет.
  • Чемоданы из ABS-пластика являются не дорогими. Хотя бы раз, но вы обращали внимание на варианты чемоданов с Эйфелевой башней или разрисованные во флаг Великобритании или еще какой-нибудь мейнстрим. Вот такие чемоданы делаются из ABS-пластика и являются не очень стойкими к механическим воздействиям, будь то уронили в аэропорту или царапины. Тяжелый и хрупкий, но зато с дизайном-то каким! И да, из представленных материалов в списке, эти пластиковые чемоданы единственные делаются без расширителя в меру своих свойств.
  • Поликарбонат — самый распространенный материал в мире чемоданов. Эластичные, легкие и стойкие к механическим повреждениям. Обычно, чемоданы из поликарбоната нужно набивать вещами до отказа, чтобы он не сломался. То есть, не возить его пустым или не полностью наполненным. Но сейчас на рынке есть усовершенствованные модели, которым это не страшно, например, модели без каких-либо добавок — только 100% прочный поликарбонат.
  • Полипропилен — лучший вариант для путешественников. Является жестким, прочным и ударостойким чемоданным материалом, но немного тяжеловесным. Если его пустым поднять тяжело, то я представляю вес забитого доверху.
  • Curv — материал, запатентованный компанией Samsonite, у которой на все типы чемоданов заоблачные цены. Лучше я на эти деньги сделаю пару перелетов в Азии, чем куплю такой дорогой чемодан. Но все же, материал Curv состоит из переплетенных волокон полипропилена, что наделяет его особой гибкостью, максимальной прочностью и легкостью. Решать вам.

В качестве эксперимента, мы выбрали два чемодана из разных ценовых категорий, но одного материала: обычный чемодан Camel Active из поликарбоната с примесями пластика и ультра-износостойкий 100% поликарбонат от Delsey. Второй получился дороже и качественней, но купить таких два — жаба задушила. Плюс, мы никогда не имели дело с пластиковыми чемоданами и решили, если один из них сломается, то заодно посмотрим какие чемоданы не нужно покупать. Но, тем не менее, получился отличный эксперимент! Но об это позже.

Чемодан Delsey

Чемодан Camel Active

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЛУЧШЕГО ЧЕМОДАНА

Однозначно, чемодан должен подходить для вашего образа жизни — как часто вы путешествуете, для каких целей будет служить, какой вид транспорта будет предпочтительней и как много у вас вещей (женщина ли вы).

В первую очередь, нужно обратить внимание на размеры чемодана, прикинув количество перевозимых вещей. Если вещей мало или вы ездите больше в командировки на 2-3 дня, или вообще путешествуете не больше недели, то есть смысл выбирать маленький чемодан, который сойдет за ручную кладь, но стоит учесть что существует стандарты размеров такого чемодана.

Параметры длины, ширины и высоты места ручной клади не должны превышать 55 см*40 см*20 см или 115 см в сумме трех измерений.

И главное, в чемодане ручной клади нельзя провозить жидкости более 100 мл, а так же маникюрные ножницы и остальные колющиеся предметы.

Вторым критерием является вес чемодана. Легкими являются чемоданы из ткани и поликарбоната. Везде пишут, что это очень важный параметр, который может уберечь от перевеса и переплаты в аэропорту за лишние кг. Но, как показывает практика, если вы напаковали c собой много вещей, то один один-два килограмма веса чемодана не спасут ситуацию. В любом случае, один килограмм может опустить авиакомпания на чекине и просто пропустить вас с этим маленьким перевесом. Но если лететь бюджетными авиалиниями (лоукостерами), то лишние кг придется переложить в ручную кладь. И это хорошо, если вы вложитесь в положенные 10 кг по весу ручной клади.

Третий критерий — это возможность расширить пространство в чемодане. Думаю, всем знакомы дополнительные молнии на чемоданах, которые скрывают складку ткани, но если раскрыть молнию и выпустить ткань, то к высоте чемодана добавляется еще пара сантиметров, примерно от 4 до 8. В начале своего путешествия мы молились на расширители, но сейчас, кардинально переосмыслив начинку наших чемоданов, вообще ними не пользуемся, но купили “на всякий случай”.

Очень важно обращать внимание на количество и качество колес чемодана. До сих пор не могу понять, почему некоторые рекомендуют покупать чемоданы с двумя колесами, если с четырьмя на любой поверхности хорошо? Потому что не прикладываешь больше усилий для волочения за собой, а на ровных поверхностях аэропортов так вообще песня — можно толкать одним пальчиком! Конечно, при условии наличия колес с хороших материалов. Которые не создают много шума при эксплуатации и не водят чемодан в разные стороны, например, полиуретановые.

Полиуретановые многонаправленные колеса Delsey

Пластиковые колеса Camel Active

Так же нужно защитить свой чемодан от взлома и кражи вещей, повесив на него отдельный замок или приобрести чемодан с уже встроенным замком. Считается, что самый надежный замок это типа TSA с кодом, который взломать практически невозможно. Но служба проверки багажа в аэропорту может, применив специальный ключ.

Качественный кодовый замок TSA на Delsey

И менее качественный, наружный кодовый замок TSA на Camel Active

Ну и последнее на что стоит обратить внимание — это на наличие и качество ручек чемодана, застежек и подкладки внутри. Выдвижная ручка должна быть металлической, а две ручки по бокам должны быть прочными, лучше с дополнительными креплениями, чтобы не оторвались. Застежки-молнии не должны заедать, а подкладка — не должна быть из тонкого материала, который порвется при таком раскладе очень быстро.

Судя по нашему эксперименту, можно сказать, что дорогой чемодан Delsey легкий в эксплуатации, приятный материал как внутри, так и снаружи, не царапается и колеса едут просто идеально по любой поверхности не прикладывая много усилий со стороны человека. А вот дешевый Camel Active — он и не такой качественный, каркас и ножки царапаются легко, которые создают много шума и требуют усилий, даже для катания по ровному полу аэропорта.

Но если вы боитесь загрязнений или затираний каркаса, можно приобрести тканевые чехлы для чемоданов. После перелетов и чемодан останется красивым и чехлы можно легко отстирать. И как бонус — отличная узнаваемость на всех лентах выдачи багажа, особенно, если чехлы цветные и веселые.

Наши цветные чехлы на чемоданы

Публикую статью как раз в начале лета и отпускного сезона, поэтому надеюсь вам помочь в нелегком выборе! Легких вам поездок и освоения рационального подхода к наполнению ваших чемоданов

Livingintravels